О проекте

ООО «ГИС-Профи Консалтинг» предлагает проект по разработке и внедрению системы управления знаниями (СУЗ) для организаций любой отрасли.
Разрабатываемая и внедряемая СУЗ основана на организационных и информационных решениях, инструментах управления персоналом.
Информационное решение – автоматизированная система управления знаниями (АИСУЗ) на разработанной ООО «ГИС-Профи Консалтинг» платформе «ВЕДА».
АИСУЗ на платформе «ВЕДА» позволяет заказчику проекта ускорить процессы поиска необходимой сотрудникам информации, оптимизировать бизнес-процессы, сократить затраты на принятие решений, повысить инновационную активность работников.

Основные функциональные блоки (модули АИСУЗ)

База знаний: автоматизация процессов создания; редактирования, в том числе и совместного; контроля качества публикаций и их актуальности; поиска, распространения и использования документов (формализованных знаний), сохранения неформализованных знаний.
Банк идей: автоматизация процессов деятельности по улучшениям, рационализаторской и изобретательской деятельности – от генерирования идеи сотрудником до внедрения и тиражирования предложения по улучшению/ рационализаторского предложения/ служебного изобретения в компании.
Профессиональные сообщества: автоматизация процессов создания сообществ, организации их работы, поиска экспертов.

Бизнес-задачи, которые решает продукт:

Создание Базы знаний компании позволяет:

  • минимизировать риски потери знаний за счет их накопления и сохранения в формате единого хранилища;
  • сократить время поиска необходимой информации за счет свободного доступа пользователей к Базе знаний компании и реализации принципа «единого информационного окна» при обращении к внешним базам знаний других компаний и отраслевой базе данных, интегрированных с Базой знаний;
  • сократить время введения в должность для новых сотрудников за счет накопления, хранения и актуализации необходимой информации;
  • сократить затраты на обучение персонала за счет распространения лучших практик, использования актуальных знаний по бизнес-процессам;
  • управлять процессами создания, хранения, распространения и использования знаний за счет анализа статистики и выработки корректирующих воздействий.

Создание Банка идей компании позволяет:

  • повысить мотивацию персонала компании к генерированию идей/ предложений по улучшению/ рационализаторских предложений / служебных изобретений за счет упрощения процедуры подачи идей/ предложений/ изобретений, доступности обратной связи для авторов предложений/ изобретений; сокращения времени получения вознаграждения;
  • сократить время внедрения и тиражирования результатов рационализаторской и изобретательской деятельности за счет автоматизации процессов рационализаторской и изобретательской деятельности;
  • сократить затраты на поиск решения за счет накопления и хранения идей, внедренных предложений и изобретений;
  • управлять процессом рационализаторской и изобретательской деятельности за счет анализа статистики и выработки корректирующих воздействий.

Создание Профессиональных сообществ позволяет:

  • повысить объективность экспертизы рационализаторских предложений/ предложений по улучшению/ служебных изобретений;
  • сократить время решения сложных задач, обмена лучшими практиками за счет организации работы профессиональных сообществ в режиме онлайн;
  • создать пул экспертов в компании;
  • - повысить скорость решения возникающих проблем за счет быстрого поиска экспертов и обращения к ним;
  • - управлять процессами в профессиональных сообществах за счет анализа статистики и выработки корректирующих воздействий.

Статистика по АИСУЗ в целом позволяет осуществлять мониторинг эффективности системы управления знаниями и разрабатывать направления ее развития.
Интеграция АИСУЗ с внешними источниками знаний и информационными системами заказчика дает возможность работы пользователя в режиме «единого окна» и расширяет возможности доступа к необходимой информации/документам/знаниям.

Преимущества продукта:

  • создание единого структурированного пространства знаний за счет интеграции с корпоративными информационными системами и/или хранилищами;
  • доступность знаний для сотрудников независимо от их места работы в компании и территориальной удаленности;
  • обеспечение полноты и достоверности знаний (поддержка версионности документов, двухступенчатая верификация документов перед публикацией);
  • удобная система поиска;
  • возможность сбора статистических показателей в целом по системе и по отдельным модулям;
  • обеспечение информационной безопасности (размещение на сервере компании);
  • простота администрирования.

АИСУЗ соответствует следующим требованиям:
  • унификации (учитываются требования национальных стандартов, единой системы программной документации и других руководящих и нормативных правовых документов по созданию автоматизированных систем);
  • гибкости и расширяемости (возможность настройки для разных видов деятельности/бизнес-процессов, учет масштабов заказчика);
  • целостности (применение общепринятых форматов документов с их защитой при необходимости);
  • доступности (возможность удаленного доступа персонала к АИСУЗ при условии предоставления оборудования заказчиком с учетом требований информационной безопасности).